Яндекс по цене местного трафика
Забавно, что Яндекс рекламирует, что в Челябинске все его сервисы «по цене местного трафика», совершенно не учитывая тот факт, что понятия «цена местного трафика» в Челябинске вообще никогда не существовало, и для нормального челябинца эта реклама звучит мягко говоря странно.
Яндекс играет в это с каким-то провайдером, о котором в Челябинске даже никто никогда не слышал, так что по сути это оказывается враньём, так как все те, кто сидят через «Уралсвязьинформ» или «Интерсвязь», естественно, платят за Яндекс ровно столько же, сколько за любой другой рамблер.
С другой стороны, так как цена местного трафика равна цене любого другого, то формально всё честно. Примерно как в анекдоте:
— Ваше поручение выполнено!
— Но я ничего не поручал!
— А я ничего и не сделал!
Яндекс играет в это с каким-то провайдером, о котором в Челябинске даже никто никогда не слышал, так что по сути это оказывается враньём, так как все те, кто сидят через «Уралсвязьинформ» или «Интерсвязь», естественно, платят за Яндекс ровно столько же, сколько за любой другой рамблер.
С другой стороны, так как цена местного трафика равна цене любого другого, то формально всё честно. Примерно как в анекдоте:
— Ваше поручение выполнено!
— Но я ничего не поручал!
— А я ничего и не сделал!
Может быть дело в том, что я не в курсе «игры Яндекса с каким-то провайдером», и на самом деле у фразы был не тот смысл, который я понял. Но тем лучше для яндекса, что я все-же её понял с выгодной для Яндекса позиции.
А можешь сказать как звучит/выглядит реклама «Яндекса» в Челябинске?
Но главное не в этом. Главное в том, что такого в Челябинске в принципе не было никогда. Люди не понимают, что такое «цена местого трафика», они про это не слышали сроду, что трафик может стоить по-разному в зависимости от расстояния до сервера. Поэтому, видя эту рекламу, даже пользователи провайдера, который дружит с Яндексом, скорее всего, просто не поймут, про что с ними говорят.
Отец мой позвонил мне, прочитав эту мою заметку, и спросил: «А что, какие-то сервисы Яндекса платные, что ли?»
Рекламы в Челябинске я не видел, рекламу подсовывает сам Яндекс на своих страницах.
Но даже ясли я ошибаюсь, это сути дела не меняет. Цены ниже не для «Челябинцев», а для клиентов конкретных двух провайдеров (один из которых никому не известен, а другого все, кого я знаю, подключали только ради безлимитки).
А то, что не всем челябинцам... Ну так есть же макдональдс для челябинцев. Но он один. Там крайне редко (кроме раннего утра и полночного времени) можно услышать «свободная касса». И большинству челябинцев до него ехать час даже (тем более?) на автомобиле. И знают о нем (о ужас!) не все. Так в челябинске есть мак или таки нет?
Макдональдс есть и есть, никому нет дела. Если бы вопрос стоял: «есть ли в Челябинке провайдеры, имеющие собственные внутренние ресурсы с особыми ценами доступа», я бы пожал плечами, я не в теме. Важно то, что 99% людей пожали бы плечами. Может они и есть, но никто не знает ни об их наличии, ни о ценах на их использование.
Если б реклама Яндекса говорила, что для пользователей «Ютела» с платным трафиком Яндекс теперь вдесятеро дешевле, это было бы понятно и честно. А так — непонятно и нечестно.
Сколько накачал? Ну я специально не качал, но почему-то накачал:) Сижу со скайлинка, поэтому кабинет ютела не особо бодро работает. Но вот уже вижу, что «Локальный трафик [ch_local]» у меня есть. За август: 3 метра исходящего и 7 метров входящего. Но он походу бесплатный. Еще вижу «Доступ к ресурсам „Уральского портала“. Если я правильно помню, это сайты с новостями, сервисами какими-то, музыкой, фильмами, которые как раз где-то внутри у связинформов. Ими скорее всего пользуюца, не 99% конечно, но надо же покачать нахаляву. Они платные, вроде бы, но дешевле внешнего трафика, который там отдельной строкой.
В какую категорию попал Яндекс, я не в курсе, не пробовал. Может быть для него специально создали категорию „местный трафик“:)
Вобщем ты не прав про неизвестность „внутреннего“ контента для населения (я уж не говорю про всякий „Виртуальный город“ интерсвязи и всякое такое в других сетях).
Яндекс же говорит не о том, что он стал внутренним ресурсом «Ютела». Он говорит о том, что он теперь по ценам местного трафика в Челябинске. А в Челябинске, утверждаю я, отсутствует понятие «цена местного трафика».
Про понятие «цена местного трафика»... Цена посмотреть, что есть в сетях расположенных в городе, очень сложная вещь. Для каждого провайдера разная, как и цена внутригородских/региональных звонков с мобильника. О чем речь таки почти понятно. Что же мешает пониманию «местного трафика» в Челябинске? А мешает то, что видимо нет соответствующих соглашений между местными провайдерами об обмене трафиком (или есть?). Т. е. для нас пока в местный трафик входит только внутрисетевой. Да, какое-то не то понятие.
Яндекс не становится внутрисетевым ресурсом, но продается по внутренним тарифам (как бы внутренний ресурс). Т. е. провайдер назначает цену, которай равна или сравнима(в данном случае) с ценой внутренних ресурсов.
А с твоим высказываением о том, что понятнее и честнее было бы: «В нашей сети Яндекс теперь в 5 раз дешевле, чем был», я согласен.
Нет, и никогда не было. Я вообще случайно узнал, что такое где-то бывает, столкнувшись с этой яндексовской фигнёй.
Типично-то как раз было вторая часть:
«Если бы вопрос стоял: „есть ли в Челябинке провайдеры, имеющие собственные внутренние ресурсы с особыми ценами доступа“, я бы пожал плечами, я не в теме. Важно то, что 99% людей пожали бы плечами. Может они и есть, но никто не знает ни об их наличии, ни о ценах на их использование.»
Это ты так берешь и ловко уравниваешь себя и какие-то 99% людей.
У ИСа есть внутренние ресурсы по особой цене(вроде p4p называется у них). У факториала есть подобные ресурсы. У Вереса (по словам знакомого — сам на нем не сидел) есть (были?) внутренние ftp-серваки с особой тарификацией. У Алиас-нета, на котором я сейчас сижу дома — тоже есть такие ресурсы.
При этом у не-АДСЛ провайдеров есть ресурсы с абонентской платой (у ИСа и Алиаса — автоматом, у Факториала — по желанию).
Так что как-то странно говорить о каких-то 99% людей...
Может это ты просто ничего не знаешь, а?
Во-первых, ты уже наверное согласен, что второй абзац твоего поста — чушь. А третий непонятно тогда о чем (цены то разные!).
Про понятие местного трафика...
Я вот писал вчера только на основе этой страницы и своих представлений о жизни. А сейчас поискал и нигде не нашел слов «местный трафик» в рекламах Яндекса. Есть только «по ценам локального трафика» на самом яндексе и «по льготным ценам» на сайтах мультинекса и ютела. Уже написал все, но еще раз.
1. Трафик != ресурсы. Трафик — объем данных передаваемый от или к серверу, на котором есть ресурс.
2. Внутренние ресурсы сетей города Челябинска = локальные(пусть местные) ресурсы города Челябинска.
Вывод: Локальный(местный) трафик в Челябинске = трафик до локальных(местных) ресурсов города Челябинска.
Теперь о Яндексе.
С ним все не так просто. Он у нас не локальный. Как его делают локальным физически, описано на яндексе. Но в Челябинске такой возможности нет технически, поэтому провайдеры изображают похожую рекламную акцию: придумывают «льготный тариф» (так его и называют), который лишь похож на тариф для локальных ресурсов. А Яндекс продолжает у себя называть локальным. Поэтому не очень честно и не очень понятно. Тут я согласен.
Но не надо писать, что до внутренних ресурсов трафик не локальный, и что никто не знает что такое локальный трафик и внутренние ресурсы.
Подвох? А где?:)
Ну это всё равно, что «Водафон» напишет: «Челябинцы! Теперь звонки на „Водафон“ по цене местных звонков!» Что это может значить? В Челябинске как минимум 5 мобильных операторов, и ещё есть фиксированная связь. У всего свои цены и свои представления о том, какие звонки называются местными.
Про челмьюзик ничё не слышал.
Но я все просёк! Ты, оказывается, просто против географической привязки локальных сетей связи:)
А никто и не говорит, что понятие «местный» у всех провайдеров связи одинаково. Но оно есть. Ты же пользуешься конкретым оператором.
Кстати, мобильные операторы — это самый хороший пример. У них всегда есть всякие городские, международные, междугородние направления, звонки на дружественные сети, на не дружественные, внутри сети в городе, внутри сети в роуминге... И всегда все четко описывается где-то в документах. Да, с интернетом у нас не так, и надеюсь никогда не будет (надеюсь на безграничный вечный безлимит во все стороны), но тем не менее про локальные (почему «местные» то???) ресурсы и цену трафика до них 99% :) знают.
Еще раз, Яндекс не становится локальным, он просто «по ценам...».
Я считаю, что в примере с Водафоном все ясно. Водафон по цене местных звонков*
* Местными звонками являются звонки абонентам 5-ти операторов сотовой связи (если они находятся в домашней сети) и абонентам фиксированных сетей города.
Так всегда пишут.
Ты просто относишься к 1% людей, которые знают чуть больше про то как это внутри, и строят всякие предположения и мнения. А 99% знают, что местная связь дешевле междугородной(народной) будь то телефон, интернет, телеграф, почта или контейнерные перевозки. И они правы. Внутри так всегда и будет устроено. А снаружи это прячется за тарифами, названиями и рекламами, делается это не всегда успешно и не всегда понятно. Но если не копать лишнего, то все ясно. А с Яндексом просто пример крайне вырожденный.
Да, за интернет (давно, когда не было локальных операторов и был диалап) было принято платить одинаково, хоть ты к соседу терминально залез, хоть в китай. Но давно уже не так. Многие вообще не качают внешний трафик, а только порно и музыку из локалки.
Я не злой и не настырный, просто как-то зацепило:)