Уважаемый Илья, в связи с обсуждением петербургского схемы метрополитена у меня возник следующий вопрос. Может ли дизайнер, составляющий схему, принебрегать уже устоявшимся цветовым кодом, как по вашему мнению? Дело в том, что в нашем метро существует три способа обозначения линий: географический, цветовой и номерной. А именно, 1 — Кировско-Выборгская (красная), 2 — Московско-Петроградская (синяя), 3 — Невско-Василеостровская (зеленая), 4 — Правобережная (желтая или оранжевая, я точно назвать ее цвет затрудняюсь, но говорю желтая). Меня приведенная схема повергла в ступор, когда я представил, что объясняю гостю нашего города, как ему проехать из пункта А в пункт Б на метро, а потом он в метро (путеводителе, листовке...) видит эту схему. Думаю гость тоже был бы в ступоре.
Я уже не говорю о том, что ориентируясь по представленной схеме, и не зная города в аэропорт, я бы точно не попал во время.
Интересно было бы узнать ваше мнение, насколько хорошо дизайнер должен знать местность?
Кстати, когда вы создавали свою схему московского метро, вы меняли ли цветовой код?
С уважением.
Илья Бирман
Дизайнер должен знать всё максимально хорошо :-)
На мой взгляд, изменение цветового кода, если к нему все привыкли, недопустимо. Я просто был не в курсе цветов петербургского метро, и мне в голову не могло прийти, что автор их менял. Я думал, он просто сделал цвета несколько темнее и менее контрастными, но забыл это сделать с зелёным.
Про аэропорт я там написал, что фигня с ним.
На московской схеме для меня священными являются цвета линий и круглая форма Кольцевой. Правда, я придумал свои цвета для Бутовской и Солнцевской линий. На официальной схеме Бутовская обозначена оттенком синего, в то время, как уже есть Арбатско-Покровская, Филёвская и Каховская линии, и отличать «голубенький» от «голубоватого» мне, честно скажу, слабо. Не думаю, что кто-то идентифицирует Бутовскую линию по цвету, так что выбор для неё розового, как мне кажется, ничего не сломал.
Женя Софронов
Илья, не мог бы ты объяснить, почему считаешь эту схему «прекрасной»? Кроме (безусловно близкого тебе :-) графического оформления в стиле Бека.
Никаких полезных изменений я в ней не нашёл. А перерисовать существующую карту в другом графическом стиле, считаю, — это не совсем информационный дизайн.
После того, как мне объяснили, что там изменены цвета, и с географией тоже лажа, я не считаю её такой уж прекрасной. Мне просто в голову, как я уже написал, не могло прийти, что человек захочет цвета поменять, поэтому я даже не проверял это (а наизусть я питерских цветов, в отличие от московских, не знаю).
Сначала я написал, что она прекрасная, потому что эстетика доводится до блеска за 5 минут, зато принято очень впечатлившее меня дизайнерское решение в отношении двойных станций.
Я уже не говорю о том, что ориентируясь по представленной схеме, и не зная города в аэропорт, я бы точно не попал во время.
Интересно было бы узнать ваше мнение, насколько хорошо дизайнер должен знать местность?
Кстати, когда вы создавали свою схему московского метро, вы меняли ли цветовой код?
С уважением.
На мой взгляд, изменение цветового кода, если к нему все привыкли, недопустимо. Я просто был не в курсе цветов петербургского метро, и мне в голову не могло прийти, что автор их менял. Я думал, он просто сделал цвета несколько темнее и менее контрастными, но забыл это сделать с зелёным.
Про аэропорт я там написал, что фигня с ним.
На московской схеме для меня священными являются цвета линий и круглая форма Кольцевой. Правда, я придумал свои цвета для Бутовской и Солнцевской линий. На официальной схеме Бутовская обозначена оттенком синего, в то время, как уже есть Арбатско-Покровская, Филёвская и Каховская линии, и отличать «голубенький» от «голубоватого» мне, честно скажу, слабо. Не думаю, что кто-то идентифицирует Бутовскую линию по цвету, так что выбор для неё розового, как мне кажется, ничего не сломал.
Никаких полезных изменений я в ней не нашёл. А перерисовать существующую карту в другом графическом стиле, считаю, — это не совсем информационный дизайн.
По-моему, она ничем не лучше и не хуже официальной карты: http://www.e-adres.ru/i/metro_spb.gif
Сначала я написал, что она прекрасная, потому что эстетика доводится до блеска за 5 минут, зато принято очень впечатлившее меня дизайнерское решение в отношении двойных станций.