Chemical Brothers

Кемикал Бразерс, конечно, круты, но я вот подумал: а кто назовёт хоть один их действительно серьёзный, фундаментальный, трек? Что-то мне такой не приходит в голову. Я, наверное, просто забыл что-то.

Например, в случае с Продиджи, как к ним не относись, No Good и Voodoo People — это фундаментально. В случае с Андерворлдом — однозначно, Rez.

У Кемикалов на первом месте в моей системе ценностей The Test, но он довольно свежий, группа получила признание намного раньше.
2008   музыка
14 комментариев
Egor
Star Guitar (с отличным клипом)?
Илья Бирман
Клип гениальный, а в треке-то что хорошего? ;-)
frst
hey boy, hey girl конечно
Илья Бирман
А что хорошего в нём? Я может не слышу чего-то важного.

Я подумал про него сразу же, когда задался этим вопросом — он популярный такой. Но я вообще не понимаю, что в нём интересного.
Ал. Голанов
Не знаю, как там с фундаментальностью, но меня в разное время особенно торкали Setting Sun, Where Do I Begin, The Private Psychedelic Reel, Let Forever Be, The Sunshine Underground, Surrender, Dream On, My Elastic Eye, Pioneer Skies, The Test. Короче, я фанат, убейте меня :)

В прочем, предпоследняя пластинка — изотропный автомобильный мьюзак. А последняя и вовсе унылое говно.
Илья Бирман
Setting Sun да, The Sunshine Underground да — хорошо :-)
Владимир Игонин
«Hey Boy, Hey Girl» — это первое, что приходит в голову, когда я слышу название «Chemical Brothers». Стойкая ассоциация.
Станислав
К сожалению Rez не слышал, т. к. не особо знаком с творчеством Underworld. Но из услышанного я просто без ума от Two Months Off.
Илья Бирман
Думаю, Rez вы всё же слышали. Поищите где-нибудь. Хотел вам на Вебораму залить, но не вышло чё-то.

А Two Months Off — это уже «недавнее» (2002 год), с этого альбома я больше всего люблю Dinosaur Adventure 3D.
Zverik
Where Do I Begin... Да почти и весь альбом Dig Your Own Hole.
Также соглашусь с последним абзацем комментатора #3.
42
hey boy, hey girl
Block Rockin’ Beats

Но с Продиджи их не сравнить.
Продиджи сделали абсолютно хитовые вещи, которые ещё будут лет сто наверное ремикситься. Это практически классика конца двадцатого века.
Олег Подчашинский
Илья, что ты подразумеваешь под словом «фундаментальный»?
Илья Бирман
Да даже не знаю :-)
Олег Подчашинский
Никто не упомянул Elektrobank, который вместе со всем Dig Your Own Hole — очень и очень.

Когда первым делом вспоминают Hey Boy Hey Girl или Block Rockin’ Beats, таких людей становится немного жаль. Ведь это — «раскрученные» треки, игравшие по радио и телевизору. По радио и телевизору дают то, что должно или может понравиться массам. Треки замечательные, не спорю (второй круче :-). Но у Кемикалов масса отличных (как по мне) вещей, которые не звучали по радио и телевизору (особенно бисайды), а вот нравится они могут не всем. Из последних — No Need, Snooprah, Giant, Electronic Battle Weapon 9.

Илья, если у тебя первый в системе ценностей The Test — прекрасно, тебя никто переубеждать не будет. Но рассуждать при этом что, «группа получила признание намного раньше» — несколько странно. Какая разница, когда группа получила признание и за что? Если нравится — на здоровье, не нравится — никто слушать не заставляет. Это же относится к мнению некоторых комментаторов по поводу последних двух альбомов. Вас под дулом пистолета принуждают полюбить какие-то треки? Ребята делают музыку так, как считают нужным, а не лично для вас. Унылое говно, говорите? Сделайте лучше, пожалуйста, поедьте в мировое турне, а мы посмотрим.

Одна рецензия на альбом Push the Button оканчивалась примерно так: «Закидываю в Айпод трек Galvanize, остальное — нафиг». По-поему, рецензент совсем нездоров. Должно быть, если бы главным синглом сделали, скажем, Shake Break Bounce или Surface to Air, он бы «закыдивал» именно их.

Ух, разошелся :)

По поводу Продиджи — все то же самое. Хочу навскидку отметить Weather Experience (1992 года), The Trick, Climbatize, Molotov Bitch. Много еще вещей хороших, на самом деле. Вот, Their Law еще, Shootdown.

В общем, главное что хотел сказать: нужно смотреть чуть шире того, что дают массам. Ведь обычно это — либо самая вкусная конфета, либо сама сладкая (попсовая, так сказать). А дальше гурманы уже будут семе по вкусу оценивать :-)
Илья Бирман
Я щас не обсуждаю, что кому больше нравится. Я хочу именно понять, что является знаковым, визитной карточкой.

У Продиджи у меня любимые треки Break & Enter, Skylined. Но при этом я понимаю, что Firestarter, Smack My Bitch Up, Voodoo People, No Good, Out of Space оказали большее влияние на человечество. Вдобавок, я понимаю, что в них люди нашли.

А вот что люди нашли в Hey Boy Hey Girl я понять не могу.
Ал. Голанов
«Сделайте лучше и сами езжайте в мировое турне» — самый дурацкий аргумент, который можно привести в разговоре о музыкальных пристрастиях. Слушать We Are The Night невыносимо скучно не потому, что я знаю лучше Саймонса с Роуландсом, как просочиться в Айподы по всему миру, а потому, что пластинка, к сожалению, совсем не допрыгнула до планки, которую задали Surrender и Dig Your Own Hole.
Олег Подчашинский
Ув. тов. Голанов! Надо полагать, планку альбома Surrender особенно высоко поднимает одноименный трек в паре с Asleep from Day? Я не говорю, что альбом — унылое говно и я сделал бы лучше сам, нет. Просто кажущаяся слабость отдельных треков для меня перекрывается субъективной интересностью остальных композиций. Мне этого достаточно.

Что же касается Айподов по всему миру, то дело не в просачивании в них, а в том, что ничего никому не должно нравиться. Я лишь указал на близорукость автора процитированной рецензии, не сумевшего шагнуть далее раскрученного трека.

А были ли вы на концерте последнего тура? Когда тысячи людей резво скачут под звуки Saturate в такт шарикам с краской, движущимся на светодиодном экране, вряд ли это можно назвать признанием альбома уныло-говняным. Когда в темноте перед концертом начинает нарастать интро No Path to Follow, по спине вполне реальные мурашки пробегают :)

P. S. Трек Do It Again — простоват, все-таки. (После этого следует перечитать два последних предложения первого абзаца)
Ал. Голанов
Переслушал We Are The Night. Не торкнуло. Должно быть, шарики с краской на светодиодном экране действительно в корне меняют дело :)
Олег Подчашинский
Илья, визитной карточкой в любом случае является то, что люди смогут узнать, сказать «Да, ребята, это вы». А узнать люди в смогут только то, что слышали. А слышали они в большинстве случаев то, что им дали слушать средства массовой информации. Это, к сожалению, в большинстве случаев будут именно раскрученные хиты, о чем я уже писал.

Не думаю, что массовой публике нужна серьезность и фундаментальность электронной музыки. Массовой публике хочется чего нибудь покрасивее, послаще, попроще, желательно не очень длинного (3-4 минуты).
KaKTy3
Нету у The Сhemical Brothers фундаментальных треков, поскольку они отъявленные конъюктурщики. Кроме Block Rockin’ Beats (1997) и Hey Boy, Hey Girl (1999) вспомнить больше нечего. Слабое подобие The Prodigy и Orbital, IMO.
Популярное